Вход
Регистрация

Главная » Доска объявлений » Прокуратура » Информация прокуратуры

В категории объявлений: 282
Показано объявлений: 1-8
Страницы: 1 2 3 ... 35 36 »


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Условия труда по степени вредности и опасности подразделены на 4 класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные. Вредные к тому же подразделены на 4 подкласса. Предусмотрена возможность снизить класс (подкласс) условий труда в случае применения работниками эффективных СИЗ, а также в отношении рабочих мест в соответствии с отраслевыми особенностями.

Согласно закона проведение специальной оценки условий труда - обязанность работодателя. Для этого с организацией проводящей спецоценку заключается договор (контракт).

Министерство труда и социальной защиты РФ в целях единообразного подхода к исполнению требований закона 24 декабря 2018 г. приказом N 834н утвердило типовые контракты на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.

Информация прокуратуры | Просмотров: 37 | Дата: 11.04.2019 | Комментарии (0)

В соответствии с ч.3 ст. 37 Конституции Российской Федерации, ст. 21 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Общие положения об ответственности работодателей закреплены в ст. 362 ТК РФ, в соответствии с которой руководители и иные должностные лица организаций, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, установленных федеральными законами. Таким образом, лица, виновные в невыплате заработной платы могут быть привлечены к дисциплинарной, а также к административной и уголовной ответственности.

Ч. 6 статьи 5.27 КоАП РФ предусмотрено, что невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В случае частичной невыплаты свыше трех месяцев, полной невыплаты свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации предусмотрена уголовная ответственность по ст. 145.1 УК РФ, и наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей, либо лишением права заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года.

Информация прокуратуры | Просмотров: 33 | Дата: 11.04.2019 | Комментарии (0)

Со 2 апреля текущего года вступили в силу изменения действующего законодательства в защиту прав несовершеннолетних. 
Так, постановлением Правительства РФ от 21 марта 2019 г. N 295 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101" сайты, побуждающие несовершеннолетних к противоправным действиям, угрожающим жизни или здоровью, будут на основании решения Росмолодежи включены в единый реестр сайтов с запрещенной информацией.

Основанием для внесения в подобный реестр станет постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к такой информации.

На удаление запрещенной информации или ограничение доступа к сайту владельцу сайта или провайдеру хостинга законодательно отводятся лишь сутки вместо прежних трех.

Информация прокуратуры | Просмотров: 36 | Дата: 11.04.2019 | Комментарии (0)

Федеральным законом от 27.12.2018 № 565-ФЗ внесены изменения в ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».

Указанным законом расширен перечень операций, предусмотренных ст.ст. 6, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», с денежными средствами и иным имуществом, подлежащих обязательному контролю. Так, в частности, указанный перечень дополнен операцией по получению физическим лицом денежных средств в наличной форме с использованием платежной карты, эмитированной иностранным банком, зарегистрированным на территории иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающей самостоятельной правоспособностью.

На кредитные организации, связанные с совершением указанной операции, возложена обязанность документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения о дате и месте совершения операции, ее сумме, номере платежной карты, с использованием которой совершена операция, о держателе платежной карты, наименовании иностранного банка, эмитировавшего платежную карту.

Реализация закона позволит анализировать финансовые потоки в целях выявления схем финансирования террористической и экстремистской деятельности.
Изменения вступают в силу 27.06.2019.

Информация прокуратуры | Просмотров: 38 | Дата: 30.03.2019 | Комментарии (0)

Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации.

В соответствии со ст. 129Трудового кодекса РФ заработная плата представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 135Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

При этом Трудовой кодекс РФ устанавливает лишь обязанность работодателя выплачивать зарплаты не ниже установленного в субъекте РФ минимального размера оплаты труда. Остальное – на усмотрение сторон трудовых отношений.

Надзор за соблюдением трудового законодательства в части соблюдения прав граждан на оплату труда и получение установленных законом выплат является одним их приоритетных направлений прокурорского надзора.

Однако установить нарушения трудового законодательства бывает непросто в силу распространенной практики использования работодателями "серых схем" оплаты труда, когда небольшая часть оплаты труда фиксируется в платежных документах (ведомостях на получение заработной платы), а остальная заработная плата выплачивается без какого бы то ни было оформления – "в конверте". Эта часть заработной платы не отражается в официальных документах организации, соответственно, с этой выплаты организация не уплачивает налоги. Официально работнику выплачивается только часть реальной заработной платы, и именно ее размер указывается в трудовом договоре.

Часто бывает, что размер заработной платы, о которой работник договаривался при поступлении на работу и которая была ему обещана работодателем, может не совпадать с размером фактически получаемой оплаты труда.

Работники, находясь в условиях жесткой конкуренции на рынке труда и рассматривая предложения работодателей, пристальное внимание уделяют размеру заработной платы, приходящейся к получению, а не ее легальности. Соглашаясь на условия работодателей, работники заключают неравный договор, в котором указывается лишь официальная часть заработной платы, несравнимо меньшая, чем реальная.

Таким образом, работники попадают в некую зависимость от работодателя, поскольку тот может по своему усмотрению распоряжаться «серой» частью зарплаты - может лишить премии, не затрудняя себя ни юридическим, ни документальным обоснованием данного шага, может выплачивать компенсацию за неиспользованный отпуск исходя из официальной части или из всей зарплаты, оплачивать больничные только из «белой» зарплаты.

Показывая не всю зарплату в официальных документах, работодатель не полностью выплачивает налоги, минимизируя тем самым свои расходы. Исходя из норм Налогового кодекса РФ, такие действия расцениваются как разновидность экономического преступления. Если вина будет доказана, работодателю грозит административная или даже уголовная ответственность в зависимости от нанесенного ущерба.

В случае если работник получает «серую» зарплату, ответственность в любом случае несет работодатель. К работнику никаких претензий не будет. Но необходимо иметь в виду, что «серая» зарплата плохо отразится именно на работнике – меньше составит пенсия и оплата по больничному листу, сложнее взять кредит или принять иные обязательства и т.д.

Кроме того, всегда имеется опасность лишиться «серой» части зарплаты без каких-либо гарантий со стороны работодателя и без объяснения причин.  И, наконец, при увольнении, работник может лишиться своей неофициальной части заработка - ведь принудить исполнять обязательство, не закрепленное ни в одном документе, практически невозможно.

При этом судебная практика по вопросу взыскания «серых» зарплат очень противоречива, судебные решения зависят от конкретных обстоятельств дела и доказательств, которые были представлены каждой из сторон. Факт «серых» выплат должен быть подтвержден совокупностью доказательств, при этом превалирующее значение будут иметь письменные доказательства, представить которые работник не сможет.

Таким образом, необходимо осознавать социальную опасность неофициальных выплат, именуемых «серыми». При наличии вышеперечисленных признаков, работники должны сообщать о таких фактах в органы, осуществляющие контроль и надзор за исполнением трудового законодательства – в государственную инспекцию труда и в прокуратуру.

Информация прокуратуры | Просмотров: 41 | Дата: 30.03.2019 | Комментарии (0)

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» пропаганда наркотических средств, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств запрещается. Согласно статьям 3 и 7 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Статьей 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств влечет наложение административного штрафа: - на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; - на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; - на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

 
Информация прокуратуры | Просмотров: 49 | Дата: 23.03.2019 | Комментарии (0)

Федеральным законом от 18.03.2019 N 35-ФЗ "О внесении изменения в статью 169 Семейного кодекса Российской Федерации" установлено, что в связи с повышением пенсионного возраста сохранено право женщин, достигших 55 лет, и мужчин, достигших 60 лет, на получение алиментов.

Семейный кодекс РФ дополнен положением, согласно которому право нетрудоспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в помощи, а также право нуждающегося в помощи бывшего супруга, достигшего пенсионного возраста (статьи 85, 87, 89, 90, 93 - 97 СК РФ), на алименты распространяется в том числе на лиц, достигших возраста 55 лет (для женщин), 60 лет (для мужчин).

Информация прокуратуры | Просмотров: 48 | Дата: 23.03.2019 | Комментарии (0)

Вступили в силу изменения в Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в части установления гарантии по сопровождению при содействии занятости инвалидов.

Так, в целях трудоустройства незанятых инвалидов, обеспечения их профессиональной адаптации и стабильной занятости осуществляется сопровождение при содействии занятости инвалидов, нуждающихся в данном сопровождении.
Под сопровождением при содействии занятости инвалида понимаются оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

Закон предусматривает и участие работодателя в предоставлении данной гарантии. Так, в силу статьи 25 Закона работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, помимо прочего, на основе осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе:
формирования с учетом его потребностей пути передвижения по территории работодателя;
оборудования (оснащения) для него рабочего места;
обеспечения для него доступа в необходимые помещения;
оказания помощи в организации труда при дистанционной работе или работе на дому;
определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха инвалида; предоставления при необходимости помощи наставника.
Институт наставничества в рамках сопровождения при содействии занятости инвалидов подробнее раскрывается в п. 7 ст. 13.1 Закона.

Согласно указанной норме работодателем из числа работников и с их согласия могут быть определены наставники, которые в целях осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида:
содействуют ему в освоении трудовых обязанностей;
вносят работодателю предложения по вопросам, связанным с созданием инвалиду условий для доступа к рабочему месту и с дополнительным оборудованием (оснащением) его рабочего места.

Информация прокуратуры | Просмотров: 49 | Дата: 17.03.2019 | Комментарии (0)

Оперативное и штормовое пр
[24.05.2019]
В ближайшие сутки 25.05.2019 г. местами по Оренбургской области ожидается: усиление ветра порывы 15-18 м/c, резкое понижение минимальной и максимальной температуры на 10 градусов и более.
Ночью и утром 25.05.2019 г. местами по Оренбургской области ожидаются грозы.
В ночь на 25.05.2019г. местами по Оренбургской области ожидаются заморозки на поверхности почвы и в воздухе интенсивностью -0,-5°.


Категории

Информация прокуратуры [282]
Правонарушения [11]


Последние видеоматериалы

Свежие фотографии
Показать все
Онлайн: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0