Вход Регистрация

Главная » Доска объявлений » Прокуратура » Информация прокуратуры

В категории объявлений: 142
Показано объявлений: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 14 15 »


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Защита прав ребенка является актуальной темой, требующей принятия комплекса мер для своевременного предупреждения, восстановления их нарушенных прав.
Социальная защита детства проявляется в разных сферах жизнедеятельности: в сфере семейных отношений, сфере образования, жилищной обеспеченности ребенка. Наиболее нуждающейся в системе государственной защиты категорией несовершеннолетних являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Прокуратура Российской Федерации, осуществляя надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, наделена определенными полномочиями по устранению нарушений закона, восстановлению и защите прав и свобод человека и гражданина.
Одним из полномочий прокурора является закрепленное в части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов обратившегося к нему гражданина по вопросам социальной защиты, включая социальное обеспечение.
Аналогичное право прокурора закреплено в статье 10 указанного выше Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Так, за текущий период 2017 года в прокуратуру Ясненского района обратилось 10 детей, имеющих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с заявлениями в защиту их прав.
В ходе проведенных проверок установлено их право на жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения за счет расходных обязательств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления в пределах черты г. Ясный Ясненского городского округа Оренбургской области.
В связи с чем, прокуратурой района подано 10 исковых заявлений в Ясненский районный суд, которые рассмотрены и удовлетворены в полном объеме.
На сегодняшний день процесс заселения детей в жилые помещения продолжается и приближается к завершению.
Работа по данному направлению будет продолжена и направлена на дальнейшее повышение качества и результативности защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Информация прокуратуры | Просмотров: 21 | Дата: 28.11.2017 | Комментарии (0)

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1226 от 07.10.2017 в Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 внесены изменения.

Так, срок оплаты поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказание услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, сокращен с 30 дней до 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке.

Кроме того, внесено уточнение в части необходимости установления заказчиком в контракте объема привлечения субподрядчиков, соисполнителей в виде фиксированного процента от цены контракта, который должен составлять не менее 5 процентов.

 

Информация прокуратуры | Просмотров: 23 | Дата: 08.11.2017 | Комментарии (0)

Это основание увольнения применяется только к работникам, выполняющим воспитательные функции, если они совершают проступок, несовместимый с продолжением данной работы.

Такими работниками являются, например, воспитатели детских садов, учителя, преподаватели образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Воспитательная функция, выполняемая этими работниками, составляет основное содержание выполняемой ими работы. В отличие от других работников, увольняемых за виновные действия, совершенные в процессе трудовой деятельности, трудовой договор с работниками, выполняющими воспитательную функцию, может быть расторгнут при совершении ими аморального проступка не только на работе, но и в быту.

Если аморальный проступок совершен работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей, то такой работник может быть уволен с работы при условии соблюдения порядка применения дисциплинарных взысканий, установленного ст. 193 Трудового кодекса РФ, т.е. не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, а также пребывания его в отпуске.

Увольнение по п. 8 ст. 81 Трудового кодекса РФ не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

При совершении аморального проступка не по месту работы и не в связи с исполнением им трудовых обязанностей увольнение по п. 8 ст. 81 Трудового кодекса РФ не является мерой дисциплинарного взыскания, применение которой требует соблюдения предусмотренных ст. 193 Трудового кодекса РФ сроков.

Кроме того, в ч. 5 ст. 81 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что в случае, когда аморальный проступок совершен работником вне места работы или по месту работы, но не в связи с исполнением им трудовых обязанностей, его увольнение не допускается позднее одного года со дня обнаружения проступка работодателем.

 

Информация прокуратуры | Просмотров: 32 | Дата: 08.11.2017 | Комментарии (0)

Согласно изменениям, внесенным в статью 12.18 КоАП РФ Федеральным законом от 30.10.2017 № 301-ФЗ, невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, может повлечь наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч пятисот рублей (ранее размер штрафа составлял одну тыс. руб.).

Информация прокуратуры | Просмотров: 24 | Дата: 08.11.2017 | Комментарии (0)

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального законом от 06.04.2011  № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

При этом следует иметь ввиду, что при прекращении административного надзора не исключается установление его судом повторно в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, если лицом совершено тяжкое или особо тяжкое преступление; или преступление при рецидиве преступлений; или умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего или 2 и более преступлений, связанных с оборотом наркотиков и психотропных веществ, при условиях, предусмотренных законом.

Информация прокуратуры | Просмотров: 27 | Дата: 08.11.2017 | Комментарии (0)

Правительством России внесены ряд изменений в Правила дорожного движения, направленные на снижение аварийности и повышение безопасности дорожного движения.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2017 года №1276 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» внесены изменения в Правила дорожного движения, связанные с установлением специальной дорожной разметки - «Зона перекрестка» в виде перекрытия желтых диагональных линий в квадрате, обозначающего границы перекрестка.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2017 года №1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» Правила дорожного движения дополнены новым пунктом, устанавливающим приоритет проезда перекрёстка с круговым движением.

В настоящее время на автомобильных дорогах России одними из наиболее проблемных участков, связанных с совершением дорожно-транспортных происшествий и затруднениями движения, являются перекрёстки. Во многом такая ситуация обусловлена нарушением участниками дорожного движения пункта 13.2. Правил, в соответствии с которым запрещается выезд на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынуждает водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях такое нарушение влечёт наложение административного штрафа в размере 1 тыс. рублей.

Фактическое применение такой меры административного воздействия сдерживается сложностями администрирования. Один из возможных способов решения этого вопроса - использование специальной дорожной разметки. Целью принятых решений является повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрёстках.

Информация прокуратуры | Просмотров: 30 | Дата: 08.11.2017 | Комментарии (0)

 

Прокуратура разъясняет о внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в части предоставления длительных свиданий отдельным категориям осужденных


Федеральным законом Российской Федерации от 16.10.2017 № 292-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» предоставлена возможность отдельным категориям осужденных иметь длительные свидания.

Данный Федеральный закон принят в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 15.11.2016 № 24-П, которым пункт «б» части третьей статьи 125 и часть третья статьи 127 Уголовно-исполнительного кодекса РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они исключают возможность предоставления длительных свиданий лицам, осужденным к пожизненному лишению свободы, в течение первых 10 лет отбывания наказания.

Федеральным законом:

осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях в исправительных колониях общего режима, получили возможность иметь 3 краткосрочных и 3 длительных свидания в течение года (ранее 2 краткосрочных и 2 длительных свидания);

осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях в исправительных колониях строгого режима, получили возможность иметь два длительных свидания в течение года вместо одного;

осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях в исправительных колониях особого режима, получили возможность иметь одно длительное свидание в течение года (дополнительно к уже имевшимся двум краткосрочным);

осужденным, отбывающим наказание на строгом режиме, в тюрьмах, разрешено иметь одно длительное свидание в течение года (дополнительно к двум краткосрочным);

осужденным, отбывающим наказание в строгих условиях в воспитательных колониях, предоставлено право иметь три длительных свидания в течение года (дополнительно к шести краткосрочным).

 

Информация прокуратуры | Просмотров: 26 | Дата: 01.11.2017 | Комментарии (0)

 

Действующим законодательством адвокатам предоставлено право на получение информации для оказания помощи, за нарушение которого установлена ответственность.

В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» установлено право адвоката направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.

Требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса определяются федеральным органом юстиции по согласованию с заинтересованными органами государственной власти.

Отказано в предоставлении адвокату запрошенных сведений может быть в случае, если:

1) субъект, получивший адвокатский запрос, не располагает запрошенными сведениями;

2) нарушены требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, определенные в установленном порядке;

3) запрошенные сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом.

В свою очередь, неправомерный отказ в предоставлении сведений, предоставление которых предусмотрено федеральными законами, нарушение сроков предоставления сведений влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотренная административная ответственность за неправомерный отказ в предоставлении адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях право возбуждения указанных дел предоставлено прокурору, который направляет дело на рассмотрение суда.

Информация прокуратуры | Просмотров: 26 | Дата: 01.11.2017 | Комментарии (0)

Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» установлена обязанность граждан Российской Федерации и их законных представителей (за исключением постоянно проживающих за пределами страны), имеющих иное гражданство или документ на право постоянного проживания в иностранном государстве, подать письменное уведомление об этом в органы полиции по месту жительства в пределах Российской Федерации, а при отсутствии такового – по месту пребывания или фактического нахождения в течение 60 дней со дня приобретения гражданства иного государства. Российские граждане, находящиеся за границей, обязаны подать такое уведомление не позднее 30 дней со дня въезда в Российскую Федерацию. Форма и порядок подачи уведомлений установлены приказом Федеральной миграционной службы России от 28.07.2014 № 450. Граждане Таджикистана, получившие гражданство Российской Федерации, от подачи уведомлений освобождены. За не уведомление о наличии второго гражданства установлена уголовная ответственность (ст. 330.2 Уголовного кодекса РФ), максимальное наказание по которой – обязательные работы на срок 400 часов. За несвоевременное уведомление наступает административная ответственность в виде штрафа.

Информация прокуратуры | Просмотров: 24 | Дата: 01.11.2017 | Комментарии (0)

Предоставление права на обжалование процессуальных действий и процессуальных решений, затрагивающих законные интересы лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве, или иных лиц, в той части, в которой проводимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы – это одна из форм конституционной защиты законных прав участников уголовного судопроизводства.

Обжалование действий (бездействия) и решений следователя имеет цель не только обеспечить права и законные интересы физических и юридических лиц, но и способствовать обнаружению и устранению нарушений и ошибок, допущенных в процессе уголовного судопроизводства.

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие), решения следователя регулируется главой 16 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами могут быть обжалованы все процессуальные действия (бездействие), решения следователя, если они затрагивают их интересы.

Под бездействием понимается невыполнение действий органами предварительного расследования или непринятие ими решений, предписанных для определенных ситуаций уголовно-процессуальным законом. Например, отказ в признании лица потерпевшим, в приеме сообщения о преступлении либо бездействие при проверке этих сообщений.

В частности, могут быть обжалованы решения об отказе в приеме сообщения о преступлении, о возбуждении и об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные решения и действия (бездействие) должностных лиц, в том числе те, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ к правосудию.

В процессе рассмотрения жалобы изучаются материалы проверок, уголовные дела, отбираются объяснения, выполняются иные действия.

Законом установлен 3-х дневный срок на рассмотрение жалобы с момента поступления. При необходимости истребования дополнительных материалов для разрешения допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.

Решение по жалобе на действия (бездействие) и решения следователей обязан принимать руководитель следственного органа, в непосредственном подчинении которого находится должностное лицо, чьи действия (бездействие) и решения обжалуются.

Прокурор по результатам рассмотрения жалобы вправе отменить постановление об отказе в возбуждении, прекращении или приостановлении уголовного дела, потребовать устранения допущенных нарушений закона.

Установив наличие или отсутствие нарушения прав или законных интересов граждан, руководитель следственного органа, прокурор выносят постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в этом, в котором излагается краткое содержание доводов заявителя, их анализ и мотивы принятого решения. Заявитель незамедлительно уведомляется о принятом по жалобе решении и дальнейшем порядке его обжалования.

Помимо ведомственного контроля и прокурорского надзора установлен судебный контроль.

Жалоба подлежит направлению в районный суд по месту совершения преступного деяния или по месту производства следственных действий.

Правом на подачу жалобы обладает любой участник уголовного судопроизводства или иное лицо в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают его интересы, а также действующий в интересах заявителя защитник, законный представитель или представитель.

Суд должен принять решение по жалобе не позднее чем через 5 суток со дня ее поступления.

Информация прокуратуры | Просмотров: 26 | Дата: 01.11.2017 | Комментарии (0)

[14.12.2017]
Штормовое предупреждение
В период с 13.12.17 г. по 18.12.17г. местами по области (преимущественно в восточной половине) ожидается аномально-холодная погода с отклонением среднесуточной температуры воздуха от климатической нормы на 9° и более.


Категории

Информация прокуратуры [142]
Правонарушения [4]

Последние видеоматериалы

Свежие фотографии
Показать все

СТАТИСТИКА

Онлайн: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0