Вход
Регистрация

Минсельхоз России по вопросу учета затрат при получении субсидий и (или) бюджетных инвестиций на финансовое обеспечение затрат либо возмещение части ранее понесенных затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, письмом от 02.04.20149 № ЕФ-16-27/4423 разъяснил вопросы исчисления и уплаты НДС в случае получения субсидий. Разъяснения Минсельхоза России по вопросу применения законодательства Российской Федерации по указанному вопросу имеют информационно-разъяснительный характер, не содержат нормативных предписаний и не являются нормативным правовым актом.

Согласно пункту 2.1. статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 424-ФЗ) (далее – Кодекс) в случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, полностью за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы налога на добавленную стоимость (далее – НДС), предъявленные налогоплательщику и (или) фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, вычету не подлежат.

При этом в случае, если документами о предоставлении субсидий и (или) бюджетных инвестиций предусмотрено финансирование затрат на оплату приобретаемых товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, без включения в состав таких затрат предъявленных сумм НДС и (или) сумм НДС, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, то вычеты сумм НДС применяются в общеустановленном порядке.

В случае получения налогоплательщиком субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение ранее понесенных затрат на приобретение товаров (работ, услуг) суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по 2 указанным товарам (работам, услугам), подлежат восстановлению. При этом если документами о предоставлении субсидий и (или) бюджетных инвестиций предусмотрено возмещение затрат на приобретение товаров (работ, услуг) без включения в состав таких затрат предъявленных сумм НДС и (или) сумм НДС, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, то восстановление ранее принятых к вычету сумм НДС не производится (подпункт 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2018 г. № 1443 внесены изменения в Приложения № 6, 7, 8 и 9 Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 № 717, включающие поправки, согласно которым субсидии предоставляются на возмещение (финансовое обеспечение) части затрат без учета НДС.

Учитывая изложенное, в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, регулирующем предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий и (или) бюджетных инвестиций, должно быть указано, что финансирование затрат на оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) либо возмещение затрат на приобретение товаров (работ, услуг) производится без включения в состав таких затрат предъявленных сумм НДС и (или) сумм НДС, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

В отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему для налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее – ЕСХН) следует отметить следующее. Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что плательщики ЕСХН признаются плательщиками НДС с 1 января 2019 года.

Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 145 Кодекса в редакции указанного Федерального закона плательщики ЕСХН имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за предшествующий налоговый период по ЕСХН сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ЕСХН, без учета НДС не превысит определенного размера.

В целях определения объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу, на основании подпункта 24 пункта 2 статьи 346.5 Кодекса, организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕСХН и использующие право на освобождение от исполнения 3 обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, суммы НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), учтенные в стоимости приобретенных товаров (работ, услуг), включают в состав расходов.

Таким образом, Минсельхоз России полагает, что в случае если субсидии и (или) бюджетные инвестиции предоставляются на финансовое обеспечение затрат либо возмещение ранее понесенных затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) и использующим право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, возмещение затрат может производиться исходя из стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав с налогом.



16.05.2019 ycx -*- Майер В.И. _E-Mail: mviv@ys.orb.ru 0
Поделитесь этим в своей соцсети
Добавить комментарий: