Вход
Регистрация

ПАМЯТКА для потребителей: Приобретение товаров на распродаже

ПАМЯТКА для потребителей
Приобретение товаров на распродаже
В настоящее время продавцы используют множество способов, чтобы продать товар покупателю. Для организаций торговли одним из способов привлечения клиентов являются распродажи товаров. Мероприятия могут проходить не только путем простого снижения цен на все или некоторые виды товаров, но и в виде различных акций.
Что нужно знать потребителю при покупке акционного товара?
Распродажа – реализация товара по сниженным ценам, организованный процесс снижения цен на товары разных категорий, целью которого является освобождение складcких и торговых площадей для поступления нового товара.
Продавцу необходимо продать товар, не пользующийся спросом, и он объявляет о распродаже, ликвидации этого товара. Рассмотрите ценник и бирку, они о многом могут «рассказать»: дата производства «залежалого» товара, количество уценок на него.
Если продукт питания предложен со скидкой, следует внимательно изучить его со всех сторон: не нарушены ли условия хранения, срок реализации, внешний вид товара и запах.
Потребители, приобретающие товары по сниженным ценам, в соответствии с действующим законодательством пользуются теми же правами, как и при покупке товаров без скидок.
В отношении непродовольственного товара надлежащего качества действуют нормы статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ), согласно которым покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму в течение трех дней.
Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид и потребительские свойства. Исключение составляют товары, включенные в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55.
При обнаружении недостатков в товаре, приобретенном по акции, на распродаже или со скидкой, у потребителя возникает право требовать замену на товар этой же марки, или товар другой марки с пересчетом покупной цены, соразмерного уменьшения цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков, либо возврата уплаченной суммы (статья 18 Закона РФ).
Следует обратить внимание на указание продавцом причины скидки (акции). Если имеется информация о наличии в товаре дефектов (например, механические повреждения; отсутствие комплектующих; разные оттенки изделий и другие), то предъявление претензий продавцу по оговоренным при покупке недостаткам законодательством не предусмотрено. При этом в соответствии с п. 11 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя заранее не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
Если Вы приобрели товар надлежащего качества или товар с недостатком со скидкой, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой будут четко сформулированы Ваши требования (статьи 18, 25 Закона РФ). Если продавец проигнорирует и не удовлетворит требование, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд для защиты Ваших прав и законных интересов по месту жительства или по месту нахождения продавца.
За получением дополнительной консультации в области защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Консультационный пункт для потребителей Орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: г. Орск, пер. Нежинский, 3а, кабинет № 7 или по телефону (3537) 26-91-08. Кроме того на базе социальной сети ВКОНТАКТЕ зарегистрировано общественное сообщество «Консультационный центр для потребителей. Консультируем, информируем, помогаем!» https://vk.com/public155784104
в Консультационный пункт для потребителей, Вы можете получить консультацию по защите прав потребителей при возникновении проблемных ситуаций, связанных с нарушением Ваших прав и законных интересов, а так же помощь по составлению претензий и исковых заявлений в суд.
Мы рады будем Вам помочь!
 
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области"


31.05.2019 Пресса 0
Поделитесь этим в своей соцсети

Добавить комментарий:




Дизайн uLAB.pro & A.Goncharov © 2000-2019