МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:

Вход
Регистрация

Главная » Доска объявлений (346)

Прокуратура [346]
ПРОЧИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ [8]

 

 

                Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется земельным и водным законодательством.

            Все водные объекты, включая пруды и обводненные карьеры, находящиеся в государственной либо муниципальной собственности, имеют статус водных объектов общего пользования с режимом общего доступа граждан к таким объектам.

          Согласно статье 102 Земельного кодекса РФ на землях, покрытых поверхностными водами, образование земельных участков не осуществляется.

Статья 27 Земельного кодекса РФ относит земельные участки, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также земельные участки, расположенные под объектами гидротехнических сооружений, к земельным участкам, ограниченным в обороте, т.е. участкам, которые не могут предоставляться в частную собственность.

Приватизация земельных участков, на которых расположены пруды, обводненные карьеры, в границах земельных участков общего пользования в составе земель населенных пунктов запрещена.

В соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено ВК, другими федеральными законами.

В силу ст. 38 Водного кодекса РФ общее водопользование исключается для водных объектов или их частей, предоставленных в обособленное водопользование для нужд обороны и безопасности, иных государственных или муниципальных нужд, обеспечение которых исключает использование водных объектов или их частей другими физическими лицами, юридическими лицами, а также для осуществления аквакультуры (рыбоводства).

Режим общего пользования также распространяется на береговую полосу - полосу земли вдоль водного объекта общего пользования шириной 20 метров.

Свободный доступ граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе подразумевает, возможность граждан использовать всю береговую полосу без ограничений для передвижения и пребывания около данного водного объекта (без использования механических транспортных средств).

За самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий предусмотрена административная ответственность по ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа от 1 до 500 тыс. рублей в зависимости от субъекта ответственности или для юридических лиц административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Полномочиями по составлению протокола и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных названной нормой, наделены должностные лица отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Оренбургской области.

Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном названной нормой, вправе органы внутренних дел (полиции) и прокурор.

Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.

При наличии сведений о нарушении использования порядка использования водных объектов общего пользования необходимо обращаться в отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Оренбургской области, органы полиции или прокуратуры.

 

Информация прокуратуры | Просмотров: 16 | Дата: 03 Авг 2020

 

 

Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира занесены в Красную книгу Российской Федерации.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 марта 2020 года № 162 утвержден новый перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу России.

Приказ вступил в силу с 13.04.2020.

Впервые к краснокнижным животным добавили 29 новых видов птиц и 14 млекопитающих.

В числе включенных в список птиц оказались: чернозобая гагара, красношейная поганка, малая колпица, серый гусь, гуменник, касатка, очковая гага, сибирская гага, камчатский тетеревятник, большой подорлик, кобчик, большая белая куропатка, чернобрюхий глухарь, хрустан, краснозобик, большой песочник, исландский песочник, большой кроншнеп, степной средний кроншнеп, малый веретенник, клуша, северо-атлантическая тонкоклювая кайра, балтийский чистик, обыкновенная горлица, сизоворонка, малый черноголовый дубонос, дубровник.

Среди 14 млекопитающих - восточный длиннокрыл, европейская широкоушка, черношапочный сурок, крапчатый суслик, индийский дикобраз, песец, полосатая гиена, каспийский тюлень, тюлень-монах, северный олень, сайгак, сибирский горный козел, снежный баран, косатка.

Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных влекут административную ответственность по ст. 8.35. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа до одного миллиона рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.

За незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность статьей 258.1  Уголовного Кодекса  РФ

Максимальное наказание за совершение преступления указанной категории предусматривает лишение свободы сроком до 9 лет и дополнительные наказания в виде штрафа в размере от 500 тыс. до 3 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период 3 до 5 лет, ограничения свободы на срок до 2 лет, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет.

Полномочиями по составлению протокола дел об административных правонарушениях, предусмотренных названной нормой, наделены

по рассмотрению -  должностные лица Южно-Уральского межрегионального Управления Росприроднадзора, судьи

Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном названной нормой, вправе и прокурор.

Полномочиями по составлению протокола и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных названной нормой, наделены должностные лица Южно-Уральского межрегионального Управления Росприроднадзора.

Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном названной нормой, вправе и прокурор.

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частями 1 и 1.1 названной статьи подследствены дознавателями органов внутренних дел Российской Федерации, частями 2, 2.1, 3, 3.1 - следователями Следственного комитета Российской Федерации.

  Кроме того, юридические лица и граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный объектам животного мира и среде их обитания. Возмещение производится по правилам, установленным главой 59 ГК РФ.

При наличии сведений об уничтожении, незаконной добыче и обороте животных, включенных в Красную книгу России, необходимо обращаться в Южно-Уральское межрегиональное Управление Росприроднадзора, органы полиции или прокуратуры.

Информация прокуратуры | Просмотров: 14 | Дата: 03 Авг 2020

 

 

 В соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007  №417, к общим требованиям к общим требованиям пожарной безопасности в лесах относится запрет: разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок, не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев; бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.); употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов; оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах; заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим; выполнять работы с открытым огнем на торфяниках; засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

 Нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет административную ответственность по статье 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  Наказание за нарушение ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрено в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 200 тыс. рублей в зависимости от субъекта ответственности.

 Этой же статьей предусмотрена ответственность за выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра (часть 2) в виде штрафа в размере от 3 до 250 тыс. рублей в зависимости от субъекта ответственности.

Более высокие размеры штрафов предусмотрены данной статьей за нарушение правил пожарной безопасности совершенные в лесопарковом зеленом поясе (часть 2.1), в лесах в условиях особого противопожарного режима (часть 3) и в случае возникновения лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека (часть 4) - от 4 тыс. до 1 млн. рублей в зависимости от  квалификации действий и субъекта ответственности. Полномочиями по составлению протокола и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных названной нормой, наделены государственные лесные инспектора Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, лесничие и органы МЧС. Кроме того, возбуждать административные дела данной категории уполномочены органы внутренних дел (полиции) и прокурор. Действия правонарушителей, причинившие ущерб лесному фонду в результате пожара, влекут уголовную ответственность по статье 261 Уголовного кодекса Российской Федерации. Частями 1 и 3 статьи 261 УК РФ установлена ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия.

Наиболее строгим видом наказания по ч. 1 ст. 261 УК РФ предусмотрено лишение свободы на срок до 3 лет, по ч. 3 ст.261 УК лишением свободы на срок до 8 лет и дополнительные виды наказания в виде штрафа в размере от 200 до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 18 месяцев до 3 лет.Указанные деяния влекут применение еще более строгих мер наказания в случае причинения крупного ущерб: по ч. 2 ст. 261 УК РФ - лишение свободы на срок до 3 лет, по ч.4 ст.261 УК РФ - лишением свободы на срок до 10 лет и дополнительные наказания в виде штрафа в размере от 300 до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет. Крупным ущербом признается ущерб, если стоимость уничтоженных или поврежденных лесных насаждений и иных насаждений, превышает 50 тыс. рублей. Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частями 1 и 2 названной статьи подследствены дознавателям органов МЧС, о преступлениях, предусмотренных частями 3 и 4 - следователями органов внутренних дел.  Помимо административного или уголовного наказания нарушитель обязан возместить материальный ущерб, причиненный лесам и находящимся в них природным объектам. Возмещение производится по правилам, установленным статьей 100 Лесного кодекса РФ и главой 59 ГК РФ. Размер причиненного ущерба рассчитывается согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства». При наличии сведений о нарушении пожарной безопасности в лесах необходимо обращаться в лесничества, органы МЧС, полиции или прокуратуры.

 

 

 

Информация прокуратуры | Просмотров: 15 | Дата: 03 Авг 2020

В соответствии с Указом Президента РФ от 23.06.2020 № 412 «О единовременной выплате семьям, имеющим детей» в дополнение к социальным выплатам, предусмотренным Указом Президента РФ от 07.04.2020 N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей", предусматривается единовременная выплата гражданам РФ, проживающим на территории РФ и являющимся родителями, усыновителями, опекунами, попечителями детей в возрасте до 16 лет, имеющих гражданство РФ, в размере 10 000 рублей на каждого такого ребенка.

Граждане, ранее не получившие выплаты в соответствии с Указом N 249, могут обратиться в Пенсионный фонд РФ за назначением выплаты до 1 октября 2020 года. Если граждане получили выплаты в соответствии с Указом N 249, то Пенсионный фонд РФ осуществляет единовременную выплату на основании имеющихся в его распоряжении документов и сведений без подачи гражданами заявлений (документов).

Информация прокуратуры | Просмотров: 27 | Дата: 30 Июн 2020

Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.06.2020 № 28-П признаны не соответствующими Конституции РФ положения ст.4.6 и ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ в той мере, в какой они не позволяют определить порядок исчисления срока, в течение которого лица, уплатившие административный штраф в половинном размере до вступления в силу постановления о его назначении, считаются подвергнутыми административному наказанию.

Впредь до внесения надлежащих изменений положения ст.4.6 и ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ должны рассматриваться как устанавливающие, что для лиц, уплативших административный штраф в половинном размере до вступления постановления о его назначении в законную силу, срок, в течение которого такие лица считаются подвергнутыми административному наказанию, оканчивается по истечении года со дня уплаты штрафа.

 

Информация прокуратуры | Просмотров: 33 | Дата: 30 Июн 2020

В прокуратуру района с заявлением обратилась жительница г.Ясного по вопросу непредоставления ей жилого помещения.

В ходе проверки установлено, что заявительница поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории «многодетная семья» на основании постановления администрации муниципального образования Ясненский городской округ.

В соответствии с ч.1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

В силу ст.55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований снятия их с учета.

Согласно п.8 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 № 2733/489-III-OЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» нуждающиеся обязаны ежегодно в первом квартале предоставлять уполномоченному органу сведения, подтверждающие статус нуждающегося в жилом помещении, т.е. проходить перерегистрацию.

Однако, согласно сведениям представленным администрацией МО Ясненский городской округ Оренбургской области в 2019 заявительницей перерегистрация не пройдена, в связи с чем до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено.

На основании изложенного, прокурором района главе администрации МО Ясненский городской округ внесено представление, которое в настоящее время рассмотрено и удовлетворено. Жилое помещение заявительнице будет предоставлено администрацией МО Ясненский городской округ в порядке установленной очередности.

Информация прокуратуры | Просмотров: 41 | Дата: 30 Июн 2020

Проверкой установлено, что одним из работников АО «Оренбургские минералы» в период с 2016 по 2017 годы была замещена муниципальная должность главного специалиста отдела по вопросам развития местного самоуправления и общим вопросам администрации МО Ясненский городской округ.

После увольнения гражданин был принят на работу в АО «Оренбургские минералы» в должность специалиста отдела развития и мониторинга инвестиционных проектов.

Согласно ч.3 ст.64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации,                    в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В нарушение указанного требования Трудового кодекса РФ, а также  в нарушение аналогичных требований ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» АО «Оренбургские минералы» не сообщило представителю нанимателя (работодателя)                             по последнему месту работы гражданина о приеме его на работу в письменной форме в установленный законом десятидневный срок.

В связи с выявленными нарушениями, прокурором района генеральному директору АО «Оренбургские минералы внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, которое находится на рассмотрении.

Информация прокуратуры | Просмотров: 45 | Дата: 30 Июн 2020

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму в деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории МО Ясненский городской округ и городской округ ЗАТО Комаровский.

Установлено, что в школах и детских садах утверждены паспорта безопасности указанных образовательных учреждений.

В соответствии со ст.25 Требований к антитеррористический защищенности объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 , в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности осуществляются следующие мероприятия: обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В нарушение указанного требования физическая охрана образовательных учреждений осуществляется собственными силами (вахтер, сторож). Однако, обеспечить безопасность пребывающих в образовательном учреждении лиц возможно только силами организаций, специально учреждаемых для их выполнения и имеющих лицензию, выданную уполномоченным органом.

В связи с выявленными нарушениями, прокурором района руководителям образовательных учреждений внесены представления об устранении нарушений законодательства об образовании, антитеррористической защищенности, которые находятся на рассмотрении.

 

Информация прокуратуры | Просмотров: 32 | Дата: 30 Июн 2020

Оперативное предупреждение
[15 Авг 2020]
В ближайшие 2-4 чача с сохранением до конца ночи и днём 15.08.2020г. местами по области сохранится гроза.



Категории

Прокуратура [346]
ПРОЧИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ [8]




Последние видеоматериалы
Свежие фотографии
Онлайн: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0