МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:

Вход
Регистрация

Главная » Доска объявлений » Прокуратура

Информация прокуратуры [284]
Правонарушения [11]

В разделе объявлений: 288
Показано объявлений: 25-32
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 35 36 »

Вступили в силу поправки в Закон о занятости населения в части установления гарантии по сопровождению при содействии занятости инвалидов (Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 476-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

Под данной процедурой понимается оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

Закон предусматривает и участие работодателя в предоставлении данной гарантии. Так, в силу статьи 25 Закона работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, помимо прочего, на основе осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе:
• формирования с учетом его потребностей пути передвижения по территории работодателя;
• оборудования (оснащения) для него рабочего места;
• обеспечения для него доступа в необходимые помещения;
• оказания помощи в организации труда при дистанционной работе или работе на дому;
• определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха инвалида;
• предоставления при необходимости помощи наставника.

Институт наставничества в рамках сопровождения при содействии занятости инвалидов подробнее раскрывается в п. 7 ст. 13.1 Закона.

Согласно указанной норме работодателем из числа работников и с их согласия могут быть определены наставники, которые в целях осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида:
1. содействуют ему в освоении трудовых обязанностей;
2. вносят работодателю предложения по вопросам, связанным с созданием инвалиду условий для доступа к рабочему месту и с дополнительным оборудованием (оснащением) его рабочего места.

Информация прокуратуры | Просмотров: 141 | Дата: 20 Янв 2019 | Комментарии (0)

Верховный Суд РФ в п. 16 постановления Пленума ВС РФ от 29 мая 2018 г. № 15 дал разъяснение, согласно которому об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд при рассмотрении трудового спора может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.

Кроме того, рассматривая конкретный спор, Верховный Суд РФ пришел к заключению, что, направляя письменные обращения по вопросу незаконности увольнения гражданина в ГИТ и органы прокуратуры, работник правомерно ожидал, что в отношении его работодателя будет принято соответствующее решение об устранении нарушений его трудовых прав и его трудовые права будут также восстановлены во внесудебном порядке. Указанные обстоятельства и доводы работника о том, что вопреки его ожиданиям о разрешении указанными органами вопроса о незаконности его увольнения ему было рекомендовано за разрешением спора обратиться в суд, по мнению суда, дают основание для вывода о наличии уважительных причин пропуска работником установленного ст. 392 ТК РФ срока.

Таким образом, досудебное обращение работника с жалобой на действия работодателя в контролирующие органы и ожидание соответствующего ответа является уважительной причиной для пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением трудового спора независимо от того, как названные органы отреагировали на обращение работника. 
В связи с этим в ближайшее время можно ожидать корректировки практики судов общей юрисдикции по такого рода спорам.

Информация прокуратуры | Просмотров: 142 | Дата: 20 Янв 2019 | Комментарии (0)

30 декабря 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующий общественные отношения, возникающие в процессе функционирования дорожной деятельности.

Одно из нововведений касается правил проведения дорожных работ.
Новым законом предусмотрено, что во время ремонта дороги (ее участков) проезжая часть может быть закрыта для проезда не более чем на 50%. В тех случаях, когда проезд необходимо перекрыть более чем на 50%, должен быть обеспечен объезд.
Устанавливать ограждения для проведения ремонта дороги (ее участков) разрешается не ранее, чем за 3 календарных дня до начала работ. А если сроки выполнения таких работ в соответствующих договорах не определены, то установка ограждений не допускается.

Особое внимание в нормативном акте уделено правилам организации парковок общего пользования.
Такая парковка может быть размещена на части автомобильной дороги, территории, примыкающей к проезжей части или тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо в подэстакадных или подмостовых пространствах, на площадях и иных объектах улично-дорожной сети, а также в зданиях, строениях или сооружениях либо их части.

Размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.
На территориях общего пользования, застроенных многоквартирными домами, решения о создании указанных парковок будут принимать органы местного самоуправления с учетом мнения собственников помещений в МКД, расположенных на земельных участках, прилегающих к территориям общего пользования.

Решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в МКД, должны приниматься в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.

Предусмотрено ведение реестра парковок общего пользования.
Вместительность таких парковок будет определяться в соответствии с нормативами градостроительного проектирования. На них обязательно должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов.

Парковка общего пользования может быть платной.
Вместе с тем, законом субъекта РФ могут быть запрещены платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации (в том числе дошкольные), медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы госвласти и местного самоуправления, организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов.

Кроме того, законом субъекта РФ могут быть установлены периоды времени суток, а также выходные и нерабочие праздничные дни, когда платные парковки, расположенные на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, используются бесплатно.
Взимание платы за пользование платной парковкой должно быть организовано с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме. А ее размер не должен превышать максимальный размер, установленный органами власти субъектов РФ на основе специальных методических рекомендаций.

От платы за парковку Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" освобождены автомобили полиции, медицинской скорой помощи, пожарные автомобили, а также транспортные средства некоторых других специальных органов и служб, используемые в связи со служебной необходимостью. Для иных категорий пользователей (транспортных средств) право бесплатного или льготного пользования парковкой предоставляется в соответствии с другими федеральными законами, законодательством субъектов РФ, а также оно может предусматриваться самим владельцем парковки.
Рассматриваемым законом предусмотрен целый ряд иных нововведений.

В частности, им установлен запрет на размещение на дороге технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и др.), не предусмотренных документацией по организации дорожного движения.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления получили право вводить на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения временные ограничение или прекращение движения транспортных средств определенных видов (типов), категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также вводить такие временные ограничение или прекращение движения транспортных средств в отношении определенных дней и времени суток.

Такие меры могут вводиться в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения.
При принятии подобного решения обязательно должны быть осуществлены компенсационные мероприятия, направленные на повышение качества транспортного обслуживания населения (повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, открытие новых маршрутов, развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения велосипедистов и т.п.).

Информация прокуратуры | Просмотров: 129 | Дата: 16 Янв 2019 | Комментарии (0)

Если в соответствии с медицинским заключением работник не может исполнять свои трудовые обязанности, работодатель с его письменного согласи

В случае отказа работника от постоянного или временного (на срок более 4 месяцев) перевода на другую работу, либо отсутствия у работодателя подходящей работы, работник подлежит увольнению.

В целях исключения произвольного применения данного основания прекращения трудового договора необходимость перевода работника на другую работу должна быть установлена специализированным органом и зафиксирована в медицинском заключении.

Отказ работодателя предоставить работнику имеющуюся в организации работу, не противопоказанную ему по состоянию здоровья, может быть обжалован в Государственную инспекцию труда Оренбургской области.

Спор о восстановлении на работе в связи с незаконным увольнением подлежит рассмотрению в районном суде по месту нахождения организации, месту жительства или пребывания работника.

Такие гражданские дела рассматриваются с обязательным участием прокурора, дающего заключение по существу спора. Срок на обращение за судебной защитой - 1 месяц со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. От уплаты госпошлины за рассмотрение спора судом истцы освобождены.

Информация прокуратуры | Просмотров: 141 | Дата: 16 Янв 2019 | Комментарии (0)

 

Экономическая деятельность на территории Рос­сийской Федерации строится в соответствии с россий­ским законодательством различных правовых отрас­лей и не противоречит ему.

Уголовная ответственность за незаконное предпри­нимательство (ст.171 УК РФ) возможна только в том случае, если предметом преступления выступает пред­принимательская деятельность, которая в принципе может быть зарегистрирована.

Незаконное предпринимательство может выра­жаться в представлении в орган, осуществляющий го­сударственную регистрацию юридических лиц, доку­ментов, содержащих заведомо ложные сведения, а так­же в осуществлении предпринимательской деятельности без регистрации; без специального разрешения (лицензии), когда оно обязательно; с нарушением ус­ловий лицензирования; с нарушением правил регист­рации.

Ответственность наступает в случае действий, ко­торые причинили крупный ущерб гражданам, органи­зациям или государству или когда они сопряжены с из­влечением дохода в крупном размере.

Осуществление предпринимательской деятельно­сти без регистрации имеет место, когда лицо: занима­ется предпринимательской деятельностью без образования юридического лица или создает коммерчес­кую организацию без обращения за регистрацией; за­нимается предпринимательством, не дожидаясь при­нятия решения о регистрации; получило отказ (закон­ный или незаконный) в государственной регистрации, но тем не менее продолжает осуществлять предпринимательскую деятельность.

Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, могут осуществ­ляться только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на за­нятие которой необходимо получение специального раз­решения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановле­ния или аннулирования разрешения (лицензии).

Осуществление предпринимательства без лицензии имеет место, когда лицо занимается предпринимательской деятельностью: не обращаясь в лицензирующие органы; до принятия решения о выдаче лицензии; после отказа в предоставлении лицензии; после приостанов­ления действия лицензии; после аннулирования лицен­зии; после аннулирования лицензии решением суда; по истечении срока действия лицензии; нескольких видов, близких по характеру и содержанию, при том, что ли­цензия, имеется только на один из видов деятельности.

Одной из форм незаконного предпринимательства является осуществление предпринимательской дея­тельности с нарушением условий лицензирования.

Субъект незаконного предпринимательства — лицо, достигшее 16 лет. При осуществлении организацией (независимо от формы собственности) незаконной предпринимательской деятельности ответственности по ст. 171 УК подлежит лицо, на которое в силу его служебного положения постоянно, временно или по спе­циальному полномочию были непосредственно возло­жены обязанности по руководству организацией (на­пример, руководитель исполнительного органа юри­дического лица либо иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридичес­кого лица), а также лицо, фактически выполняющее обязанности или функции руководителя организации.

Данное преступление относится к категории пре­ступлений небольшой тяжести.

Информация прокуратуры | Просмотров: 209 | Дата: 27 Дек 2018 | Комментарии (0)

Новая Конституция Российской Федерации 1993г., учреждая систему органов государственной власти, создает и прокуратуру (ст. 129). С учетом того, что прокуратура не входит ни в одну из ветвей власти и осуществляет надзор за большинством органов государственной власти и местного самоуправления, роль данного государственного органа трудно переоценить. Прокуратура способствует грамотному функционированию государственных органов традиционных ветвей власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью для государства. Следовательно, именно на обеспечение прав и свобод должна быть направлена вся деятельность системы органов государства. Логично, что для подобной деятельности необходимы органы надзора, таковым является прокуратура, цели которой: обеспечение верховенства закона и его единства, охрана интересов общества и государства, надзор за исполнением закона органами государственной власти и управлениями, органами местного самоуправления и иными органами, негосударственными структурами, и иные направления деятельности, определенные Федеральным законом.

В этих целях прокуратура осуществляет надзор:

1) за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, а также за соответствием законам издаваемых в стране правовых актов;

2) за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

3) за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

4) за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Являясь важным инструментом в системе «сдержек и противовесов», прокуратура координирует деятельность трех ветвей власти и обеспечивает их единство. Прокуратура призвана быть балансом, уравновешивающим исполнение законов всеми органами власти и принимающей меры к устранению любых нарушений законов, от кого бы они ни исходили. Обособленность прокуратуры от трех классических ветвей дает ей возможность при выполнении возложенных на нее функций быть самостоятельным и независимым органом.

Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина относится к основным задачам прокуратуры. Пределы прокурорского надзора охватывают весь комплекс прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации. Вместе с тем, в отличие от правозащитных организаций, осуществляющих свои функции в отношении отдельных групп населения либо по отдельным направлениям, деятельность прокуратуры носит комплексный и универсальный характер.

Значительное количество обращений граждан в органы прокуратуры касается таких закрепленных конституционных прав, как трудовые, пенсионные, жилищные, миграционные, право на здравоохранение, на благоприятную окружающую среду, соблюдение интересов несовершеннолетних, престарелых и инвалидов.

Реализация и соблюдение гражданских прав, закрепленных в Конституции 1993г., является приоритетным направлением деятельности органов прокуратуры, для чего прокурор наделен широким спектром полномочий, в частности: проводить проверки по ставшим известными фактам нарушения требований действующего законодательства, и при выявлении нарушений – принимать весь комплекс мер прокурорского реагирования, направленных на предупреждение, выявление и пресечения любых противоправных проявлений.

Кроме того, во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями прокуратурой проводятся конференций, «круглые столы», заседания межведомственных рабочих групп и иные совместные мероприятия, на которых участники могут обсудить с представителями прокуратуры, других государственных органов имеющиеся проблемы, предложить пути их решения, получить разъяснения по правовым вопросам.

Таким образом, все методы и подходы современного прокурорского надзора объединены одной важной целью – не допустить нарушения прав и законных интересов человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации, действующей уже на протяжении 25 лет.

Информация прокуратуры | Просмотров: 138 | Дата: 13 Дек 2018 | Комментарии (0)

Федеральным законом от 30 октября 2018 г. № 378-ФЗ в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, устанавливающие льготы для физических лиц, которые соответствуют условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на 31 декабря 2018 года.

Граждане, соответствующие условиям, при которых назначалась пенсия в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на 31 декабря 2018 года, получат право на применение налогового вычета по земельному налогу. При определении налоговой базы они смогут уменьшить налоговую базу на величину кадастровой стоимости 600 кв. м участка (п. 5 ст. 391 Налогового кодекса).

Кроме того, льгота по налогу на имущество физических лиц будет предоставляться в виде освобождения от его уплаты в полном размере в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика (ст. 407 НК РФ). Например, в отношении квартиры, жилого дома.

Закон вступит в силу 1 января 2019 года.

Информация прокуратуры | Просмотров: 140 | Дата: 10 Дек 2018 | Комментарии (0)

В соответствии с ч.3 ст.19 Конституции Российской Федерации гарантировано равенство в правах и свободах женщины и мужчины и равенство в возможностях для их реализации, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, обеспечение защиты интересов материнства и детства. Повышенная защита предоставляется законодателем беременным женщинам и женщинам, имеющим ребенка в возрасте до трех лет, как нуждающимся в особой социальной защищенности в сфере труда.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность по ст.145 УК РФ - за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, по этим мотивам.

В качестве потерпевшей может выступать не только биологическая мать, но и женщина, имеющая детей в возрасте до трех лет в случае их усыновления (удочерения).

Объективная сторона ст.145 УК РФ характеризуется необоснованным отказом в заключение трудового договора с потерпевшей или необоснованным прекращением трудового договора с потерпевшей. Отказ в заключение трудового договора и прекращение трудового договора с потерпевшей становятся необоснованными тогда, когда они вызваны мотивами, связанными с беременностью или наличием ребенка в возрасте до трех лет, а не иными соображениями работодателя.

Уголовная ответственность по ст. 145 УК РФ не исключается и в том случае, когда увольнение женщины (расторжение трудового договора) происходит не по инициативе работодателя, а по соглашению сторон, инициативе работника или иным известным трудовому праву обстоятельствам, однако все эти обстоятельства искусственно созданы лицом, не желающим иметь в качестве работника беременную женщину или женщину, имеющую ребенка в возрасте до трех лет.

Форма отказа не имеет значения для наличия состава преступления. Отказ может быть совершен в устной или письменной форме, лично или с использованием технических средств (например, по телефону, по электронной почте). Увольнение с работы оформляется соответствующим приказом.

Необоснованность будет иметь место в случае несоответствия отказа в приеме или увольнения требованиям закона, при отсутствии оснований, при отказе в приеме или увольнении при явном мотиве - беременности женщины или наличии у нее ребенка.

Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Обязательным признаком субъективной стороны рассматриваемого преступления является мотив совершения деяния — в связи с фактом беременности или наличием у женщины ребенка в возрасте до трех лет.

Субъект преступления специальный: физическое лицо, являющееся работодателем, либо физическое лицо, наделенное от имени юридического лица правом заключать и расторгать трудовой договор.

Санкция ст.145 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев или обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов.

Информация прокуратуры | Просмотров: 184 | Дата: 10 Дек 2018 | Комментарии (0)

Оперативное предупреждение
[06 Дек 2019]
В ближайшие сутки 07.12.2019г. местами по области сохранится метель, при усилении ветра ночью порывы 17-22 м/с, днем 15-20 м/с, что соответствует желтому уровню погодной опасности.


Категории

Информация прокуратуры [284]
Правонарушения [11]




Последние видеоматериалы
Свежие фотографии
Онлайн: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0