МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:

Вход
Регистрация

Главная » Доска объявлений » Прокуратура

Информация прокуратуры [284]
Правонарушения [11]

В разделе объявлений: 288
Показано объявлений: 33-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 35 36 »

Ребёнком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

 

Каждый ребёнок имеет право:

— знать своих родителей, право на их заботу, на воспитание,  обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства;

— на общение со своими родителями (лицами, их заменяющими) и другими родственниками,   находясь в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в медицинской организации, состояние алкогольного или наркотического опьянения и другое)  (ст. 54 СК РФ);

— на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими) либо органом опеки и попечительства, прокурором и судом;

— на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих);

— самостоятельно обращаться за защитой своих прав в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд (в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами);

— выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства; учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет — обязателен (ст. 57 СК РФ);

— на получение содержания от своих родителей и других членов семьи. Суммы, причитающиеся ребенку (алименты, пенсии, пособия, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка;

— на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретённое на средства ребёнка (ст. 60 СК РФ)

Информация прокуратуры | Просмотров: 141 | Дата: 18 Ноя 2018 | Комментарии (0)

Права и законные интересы лиц с ограниченными возможностями здоровья в определенной степени обеспечиваются посредством применения административных мер ответственности в случаях нарушения этих прав и интересов.

Согласно положениям законодательства об административных правонарушениях за несоблюдение прав инвалидов правонарушителю может грозить достаточно строгое административное наказание в виде штрафа для физических и должностных лиц в размере от двух до пяти тысяч рублей, для юридических лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Так, за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, а также за необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного правонарушителю грозит наказание в виде штрафа в размере от двух до трех тысяч рублей (ст. 5.42 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Несоблюдение указанных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ст.5.43 КоАП РФ).

В случае занятия парковочных мест, предназначенных для транспортных средств инвалидов, водителю грозит штраф в размере от трех до пяти тысяч рублей (ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ).

Юридические и должностные лица за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность по ст. 9.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере от двух до тридцати тысяч рублей.

Помимо указанных положений меры административной ответственности в виде штрафа предусмотрены за отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами (ст. 9.14КоАП РФ), а также за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств без соблюдения требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов (ст. 11.24КоАПРФ).

Как следует из анализа правовых положений законодательства об административных правонарушениях, вышеуказанные меры ответственности в основном направлены на обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. 

Информация прокуратуры | Просмотров: 149 | Дата: 18 Ноя 2018 | Комментарии (0)

 Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлен запрет розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя.

     Под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

     Частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

     Совершение указанного административного правонарушения влечет за собой наложение административного штрафа на граждан до 50 тыс. руб.; на должностных лиц - до 200 тыс. руб.; на юридических лиц - до 500 тыс. руб.

     Статьей 151.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за неоднократную розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции. Неоднократной розничной продажей признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (до истечения 1 года со дня окончания исполнения данного постановления).

     Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо исправительные работы на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Информация прокуратуры | Просмотров: 145 | Дата: 12 Ноя 2018 | Комментарии (0)

 

Применение денежных штрафов к работнику в качестве дисциплинарного взыскания неправомерно.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей работодатель имеет право применить к работнику дисциплинарные взыскания. К дисциплинарным взысканиям относятся замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. К отдельным категориям работников могут быть применены также и другие дисциплинарные взыскания, предусмотренные федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (ст. ст. 189, 192 ТК РФ).

Денежный штраф как вид дисциплинарного взыскания трудовым законодательством РФ не предусмотрен. Работодатель не вправе применять к работнику иные дисциплинарные взыскания, чем предусмотренные на законодательном уровне, в том числе не вправе налагать денежные штрафы на работника (ч. 4 ст. 192 ТК). С учетом этого приказ работодателя о наложении на работника денежного штрафа за нарушение трудовой дисциплины, а равно приказ, устанавливающий порядок применения и размер денежных штрафов к работникам, являются незаконными.

Наложение денежного штрафа на работника следует отличать от иных мер воздействия, которые могут применяться работодателем к работнику.

Так, локальными нормативными актами организации может быть предусмотрена система премирования, позволяющая работодателю снижать выплачиваемую работнику премию или лишать ее работника за нарушение им трудовой дисциплины (ст. ст. 129, 135 ТК РФ). Поскольку премирование является стимулирующей выплатой, то снижение или лишение премии не является дисциплинарным взысканием, предусмотренным ст. 192 ТК РФ.

Также по распоряжению работодателя с виновного работника может быть взыскана (удержана) сумма причиненного работодателю ущерба, не превышающая среднего месячного заработка работника (ст. ст. 238, 241, 248 ТК РФ).

Информация прокуратуры | Просмотров: 159 | Дата: 12 Ноя 2018 | Комментарии (0)

Уголовно-процессуальным законом предусмотрено ряд особенностей допроса несовершеннолетних лиц, обвиняемых в совершении преступления.

В соответствии со ст. 425 УПК РФ, время производства допроса такого лица ограничено, он не может продолжаться без перерыва более 2 часов. В общей сложности продолжительность допроса не должно превышать 4 часов в день.

При допросе в обязательном порядке должен участвовать законный представитель и защитник, а в случаях, если несовершеннолетний не достиг 16 лет, также обязательно участие педагога или психолога.

В качестве законного представителя могут выступать: родители, усыновители, опекуны или попечители несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого), представители учреждений или организаций, на попечении которых находится несовершеннолетний, органы опеки и попечительства.

Законные представители допускаются к участию в деле с момента первого допроса несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого). При этом они вправе знать, в чем подозревается или обвиняется несовершеннолетний, присутствовать при предъявлении обвинения, участвовать в его допросе, представлять доказательства, а также обладают иными правами, указанными в ст. 426 УПК РФ.

Законный представитель может быть отстранен от участия в уголовном деле, если имеются основания полагать, что его действия наносят ущерб интересам несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого).

Педагог, привлекаемый к участию в деле, должен обладать специальными знаниями в области педагогики и психологии с целью оказания содействия следователю и суду в получении полных и достоверных показаний несовершеннолетнего. Используя свои специальные знания, педагог следит за тем, чтобы не были нарушены права несовершеннолетних, были заданы понятные и ненаводящие вопросы.

Участие педагога или психолога обязательно и в том случае, если подозреваемый (обвиняемый) достиг 16-летнего возраста, но страдает психическим расстройством или отстает в психическом развитии.

По окончании допроса педагог или психолог вправе знакомиться с протоколом допроса и делать письменные замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей.

Порядок, установленный ст. 425 УПК РФ, распространяется и на проведение допроса несовершеннолетнего подсудимого в суде.

Информация прокуратуры | Просмотров: 153 | Дата: 05 Ноя 2018 | Комментарии (0)

Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что органами прокуратуры в соответствии с их полномочиями в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

В целях определения единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Обращением являются изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство.

Органы прокуратуры рассматривают обращения, полученные на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, по информационным системам общего пользования, а также поступившие через средства массовой информации.

Положения Инструкции не распространяются на обращения, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами установлен специальный порядок рассмотрения (например, обжалование действий и решений должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство, которое осуществляется в порядке, установленном статьей 124 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

Обращения, разрешение которых не входит в компетенцию органов прокуратуры или подлежит разрешению другими органами и организациями в 7-дневный срок с момента регистрации направляются по принадлежности с уведомлением об этом заявителя (ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также ведомственный контроль по вопросам следствия и дознания.

Установлено, что проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

С учетом названных требований первичные обращения, поступившие в прокуратуру, относящиеся к компетенции органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля или иных органов власти, правомерно направляются по подведомственности вопроса для принятия решения по существу.

При несогласии с решением, принятым по обращению руководителем органа контроля или органа власти оно может быть обжаловано в органы прокуратуры.

К производству в органах прокуратуры принимаются обращения, по которым меры прокурорского реагирования используются по прямому указанию закона или полномочия других органов не достаточны для устранения нарушений закона.

По общему правилу обращения граждан подлежат разрешению в 30-дневный срок с даты их регистрации в органах прокуратуры.

Если факты, изложенные в обращении, не требуют дополнительного изучения и проверки, этот срок составляет 15 дней.

В случае необходимости проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращения может быть продлен руководителем прокуратуры или его заместителем до 30 дней, о чем уведомляется заявитель.

Информация прокуратуры | Просмотров: 159 | Дата: 05 Ноя 2018 | Комментарии (0)

Защита несовершеннолетних от вредной информации, в том числе о наркотиках, имеет свою специфику, связанную с содержанием запрещенной информации применительно к несовершеннолетним и отдельным возрастным группам, формам и методам защиты и субъектам, осуществляющим такую защиту.

К информации, абсолютно запрещенной для распространения среди всех несовершеннолетних, относится та, которая способна вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества (п. п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 436-ФЗ). Регулируемый данной статьей запрет носит категорический характер. Эта информация не может доводиться до несовершеннолетних любого возраста, в любой форме независимо от того, где происходит ее распространение.

Однако если информация о наркотиках не вызывает желание их употребить, а преподносится в плане индифферентного упоминания о существующем в обществе явлении, то при определенных условиях она может быть доведена до несовершеннолетних конкретного возраста.

Так, подросткам старше 12 лет можно сообщить об употреблении наркотиков при условии, что это сообщение не носит характер демонстрации, а сделано в форме эпизодического упоминания; в таком сообщении потребление наркотиков не обосновывается и не оправдывается; показ потребления наркотиков сопровождается отрицательным, осуждающим отношением к ним, а также указанием на опасность употребления (п. 2 ст. 9Федерального закона N 436-ФЗ).

Применительно к подросткам старше 16 лет указанный Закон разрешает распространение: информации о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах без их демонстрации; информации об опасных последствиях потребления наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ с демонстрацией таких случаев (п. 3 ст. 10 Федерального закона N 436-ФЗ).

Распространение данной информации должно осуществляться при условии параллельно выражаемого отрицательного или осуждающего отношения к потреблению наркотиков и указания на опасность их потребления.

К профилактическим мероприятиям относится проведение антинаркотической пропаганды среди несовершеннолетних и молодежи. Несовершеннолетние и их родители должны обладать необходимыми познаниями о вредных последствиях потребления наркотиков, сроках и механизме их наступления, а также о мерах противодействия вовлечению несовершеннолетних в наркопотребление.

В качестве основного субъекта профилактики в данном случае выступают образовательные организации. Обязанность образовательных организаций осуществлять антинаркотическое обучение и воспитание носит правовой характер. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»" содержится принципиальное требование о гуманистическом характере образования, в соответствии с которым учащиеся получают знания об охране жизни и здоровья (п. 3 ч. 1 ст. 3). Указанный принцип реализован в разработанных образовательных стандартах и программах обучения школьников.

Вместе с тем, следует иметь в виду и отличать понятие «пропаганды» наркотических средств. Статьей 6.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственности за пропаганду либо незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ. Протоколы о совершении указанных правонарушений уполномочены составлять сотрудники органов внутренних дел.

Информация прокуратуры | Просмотров: 156 | Дата: 26 Окт 2018 | Комментарии (0)

 

Федеральным законом от 11.10.2018 N 365-ФЗ "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" определено, что въезд на территорию Российской Федерации иностранцу может быть не разрешен в случае, если:

- он участвует в деятельности организации, включенной в перечень организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- в случае принятия межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, решения о замораживании его денежных средств или иного имущества;

- при наличии вступившего в законную силу решения суда о приостановлении операций по банковским счетам и других операций с денежными средствами или иным имуществом этого иностранца - до отмены соответствующего решения.

Информация прокуратуры | Просмотров: 153 | Дата: 26 Окт 2018 | Комментарии (0)

Оперативное предупреждение
[06 Дек 2019]
В ближайшие сутки 07.12.2019г. местами по области сохранится метель, при усилении ветра ночью порывы 17-22 м/с, днем 15-20 м/с, что соответствует желтому уровню погодной опасности.


Категории

Информация прокуратуры [284]
Правонарушения [11]




Последние видеоматериалы
Свежие фотографии
Онлайн: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0