МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:

Вход
Регистрация

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ФИТНЕС-КЛУБАХ

Памятка для потребителей услуг в фитнес-клубах

 

Тренажерные залы и фитнес - клубы посещают люди желающие вести здоровый образ жизни, что приводит к развитию соответствующей сферы спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг. 

 

Физкультурно-оздоровительная услуга - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга (п.3.1 Государственный стандарт РФ «ГОСТ Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования»).

 

Права и обязанности, ответственность между потребителем и исполнителем услуг регулирует: Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон  РФ), Гражданский кодекс РФ, Постановление Правительства РФ № 1025 от 15 августа 1997 г. «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в РФ», Государственный стандарт РФ «ГОСТ Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52024-2003), Государственный стандарт РФ «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей. ГОСТ Р 52025-2003», Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта» и другие нормативные правовые акты.

 

Договорные отношения между исполнителем и потребителем оформляются договором, формой которого может быть абонемент, билет, чек, клубная карта и т.п. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.

 

ВАЖНО!

 

1) Право потребителя на информацию. Состав и порядок информации, доводимой до сведения потребителей, установлен статье 8 и 10 Закона РФ, а также п.5.2.9 ГОСТ Р 52024-2003. Согласно указанным нормам при оказании услуг в фитнес – клубах исполнитель обязан предоставить потребителям исчерпывающую информацию о физкультурно-оздоровительной и спортивной организации и об оказываемых услугах, которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров об оказании услуг:

 

  • адрес и наименование исполнителя услуг, перечень и цена оказываемых услуг, перечень необходимых документов для получения услуг;
  • условия оказания услуг, медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг;
  • правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, соблюдение правил техники безопасности, правила поведения на территории спортивных сооружений с целью исключения дисциплинарных нарушений и снижения риска травматизма при оказании услуги;
  • место общего пользования, правила поведения граждан во внештатных ситуациях;
  • место нахождения пункта медицинской помощи;
  • квалификация обслуживающего персонала;
  •  

2) Право потребителя отказаться от услуг фитнес – клуба. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов по данному договору (ст. 32 Закона РФ). При отказе от услуг потребитель вправе рассчитывать на возврат денежных средств за не оказанные ему услуги. А если услуги оказаны, исполнитель имеет право на сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с исполнением договора.

 

В случае невозможности исполнения договора по вине потребителя (пропуск занятия) услуги подлежат оплате в полном объеме, исполнитель имеет право не возвращать денежные средства (ч. 2 ст. 781 ГК РФ).

 

3) Право на безопасность услуги. В соответствии со ст. 7 Закона РФ спортивные услуги и условия обслуживания потребителей в фитнес – клубах должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды.

 

4) Сроки оказания услуги. Если договор заключен и фитнес – клуб не оказывает услуги, а сроки оказания услуг неизвестны и не прописаны в договоре, потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств. За нарушение сроков оказания услуг исполнитель несет ответственность в виде неустойки 3 % от стоимости услуг, возмещения компенсации убытков и морального вреда (п.5 ст.28 Закона РФ).

 

За получением дополнительной консультации в области защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Консультационный пункт для потребителей Орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: г. Орск, пер. Нежинский, 3а, кабинет № 7 или по телефону (3537) 26-91-08.

 

Кроме того на базе социальной сети ВКОНТАКТЕ зарегистрировано общественное сообщество «Консультационный центр для потребителей. Консультируем, информируем, помогаем!» https://vk.com/public155784104.

 

Обратившись в Консультационный пункт для потребителей, Вы можете получить консультацию по защите прав потребителей при возникновении проблемных ситуаций, связанных с нарушением Ваших прав и законных интересов, а так же помощь по составлению претензий и исковых заявлений в суд.    

 

Мы   рады   будем   Вам   помочь!

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.





21 Авг 2020 Пресса 0
Поделитесь этим в своей соцсети