МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:

Вход
Регистрация

ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

 

Администрация Ясненского городского округа отвечает на часто задаваемые вопросы о проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов:

 

Что такое оценка регулирующего воздействия?

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (ОРВ) – процедура, направленная на выявление положений проектов муниципальных нормативных правовых актов (НПА), вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов потенциальных адресатов правового регулирования и местного бюджета.

Целями ОРВ являются анализ задач правового регулирования, а также выявление и оценка альтернативных вариантов решения проблем, определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования.

 

Что такое экспертиза нормативных правовых актов?

В целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится экспертиза нормативных правовых актов (экспертиза). Экспертиза осуществляется на основании плана, который ежегодно утверждается с учетом предложений структурных подразделений Администрации Ясненского городского округа, представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц и размещается на официальном сайте муниципального образования.

 

Какие проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат ОРВ?

ОРВ подлежат проекты муниципальных НПА, разработчиком которых являются Администрация и представительный орган муниципального образования, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и:

  • предусматривающих введение административных и иных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской  и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
  • способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
  • способствующих возникновению необоснованных расходов местного бюджета.

 

Существуют ли исключения по проведению ОРВ?

Да, существуют. Процедура ОРВ не применяется в отношении проектов нормативных актов Совета депутатов муниципального образования Ясненский городской округ:

  • устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
  • регулирующих бюджетные правоотношения.

 

Кто проводит ОРВ?

Разработчик НПА в ходе предварительного анализа устанавливает, содержит ли проект акта «новое» правовое регулирование, которое может привести к избыточным административным и другим ограничениям в деятельности предпринимателей, а также к необоснованным расходам. Если выявляется необходимость проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик определяет степень регулирующего воздействия и инициирует проведение публичных консультаций.

 

Из каких этапов состоит процедура проведения ОРВ?

1) Размещение разработчиком в целях обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» http://ясный-го.рф уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования, в котором представляется сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы, проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, принятие разработчиком по результатам таких предложений решения о подготовке проекта акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования;

2) подготовка разработчиком проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, проведение публичных консультаций и составление сводки предложений;

3) подготовка уполномоченным органом заключения, которое содержит выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия.

Порядок проведения ОРВ и экспертизы утвержден постановлением Администрации муниципального образования Ясненский городской округ от 08.10.2019 №1619-п «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ясненского городского округа».

 

Что такое публичные консультации?

Публичные консультации – это форма изучения и учета мнений заинтересованных сторон (предпринимателей, инвесторов, экспертного сообщества, государственных органов власти, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов предпринимательского сообщества и т.п.) в рассматриваемой сфере правового регулирования, а также возможность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности выразить свое мнение в обсуждении, реально повлиять на нормативные правовые акты.

Публичные консультации являются обязательной и крайне важной процедурой при проведении ОРВ и экспертизы, поскольку делает прозрачным процесс рассмотрения интересов всех затрагиваемых новым регулированием групп.

Публичные консультации организуются путем размещения уведомления, проекта НПА (или действующего НПА при экспертизе) и опросного листа к нему на официальном сайте муниципального образования. 

 

Какой срок необходим для проведения публичных консультаций?

Срок проведения публичных консультаций на этапе обсуждения идеи предлагаемого правового регулирования составляет не менее 15 кал.дн. со дня размещения уведомления. Срок проведения публичных консультаций по проекту НПА определяется регулирующим органом в зависимости от выбранной степени воздействия (низкая - 15 кал.дн, средняя - 20 кал.дн., высокая - 25 кал.дн.).

 

Какие результаты проведения ОРВ?

Результатом проведения ОРВ является подготовка заключения, в котором указывается, соответствуют ли предлагаемые в акте решения поставленным задачам,  нет ли дублирующих или противоречащих пунктов акта другим актам в данной области, насколько понятны и корректны формулировки, выводы об эффекте принимаемого акта для отрасли/граждан, степени обоснованности нагрузки на бизнес (как административной, так и финансовой).

 

Где можно ознакомиться с нормативными правовыми актами, которые проходят/прошли ОРВ и экспертизу?

Нормативные правовые акты, которые проходят/прошли процедуру ОРВ и экспертизы, а также все материалы к ним размещаются на официальном сайте Администрации в разделе «Администрация/ Экономический отдел/Оценка регулирующего воздействия (https://xn----ftbqpin5e3a.xn--p1ai/index/0-160).

 

Мнение бизнеса является важной составляющей при подготовке сводного отчета и заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта. Администрация муниципального образования предлагает субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности активно участвовать в публичных консультациях.



 





28 Окт 2020 Пресса 0
Поделитесь этим в своей соцсети