МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:

Вход
Регистрация

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ "ПРАВИЛА ВОЗВРАТА ИЛИ ОБМЕНА ИЗДЕЛИЙ И МАТЕРИАЛОВ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ"

«Правила возврата или обмена изделий и материалов полностью или частично изготовленных из полимерных материалов и контактирующих с пищевыми продуктами»

 

 Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования) надлежащего качества не подлежат обмену на аналогичный товар другого размера, цвета, формы, комплектации. Так как входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 (далее – Перечень).

 

Таким образом, вернуть товар из полимерных материалов возможно только в случае обнаружения недостатков (дефектов).  Основанием для этого служит 18 статья Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ). 

 

При этом потребитель вправе, обратиться к продавцу с претензией о качестве приобретенного товара и предъявить одно из следующих требований:

-  потребовать замены некачественного инструмента на товар этой же модели или артикула;

- потребовать замены некачественного инструмента на такой же товар другой модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-  потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за некачественный товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 

ВАЖНО! В соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести проверку качества (экспертизу) товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества (экспертизы) товара.

 

Если в ходе экспертизы выяснится, что недостатки возникли по причине нарушений условий эксплуатации потребителем, то в такой ситуации продавец вправе отказать потребителю в удовлетворении его требований и потребитель должен будет оплатить расходы на проведение экспертизы.

 

Если в ходе экспертизы выяснится, что недостатки возникли по вине производителя (заводской брак) или продавца, то в таком случае продавец будет обязан выполнить требования потребителя о возврате уплаченных денежных средств или произвести замену некачественного товара.

 

За получением дополнительной консультации в области защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Консультационный пункт для потребителей Орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: г. Орск, пер. Нежинский, 3а, кабинет № 7 или по телефону (3537) 26-91-08.

 

Кроме того на базе социальной сети ВКОНТАКТЕ зарегистрировано общественное сообщество «Консультационный центр для потребителей. Консультируем, информируем, помогаем!» https://vk.com/public155784104

 

Обратившись в Консультационный пункт для потребителей, Вы можете получить консультацию по защите прав потребителей при возникновении проблемных ситуаций, связанных с нарушением Ваших прав и законных интересов, а так же помощь по составлению претензий и исковых заявлений в суд.    

 

Мы   рады   будем   Вам   помочь!





19 Ноя 2020 Пресса 0
Поделитесь этим в своей соцсети