МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:

Вход
Регистрация

ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ "РАСЧЕТЫ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ В СЛУЧАЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА"

ПАМЯТКА для потребителей на тему «Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества»

 

В случае если покупатель обращается к продавцу с претензией по поводу замены или возврата некачественного товара, может возникнуть необходимость в установлении его стоимости. Цена товара может повыситься или понизиться с момента покупки.

В соответствии с п. 1 ст. 504 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) и ст. 24 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ) при замене некачественного товара на соответствующий товар надлежащего качества продавец не вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара, существующей в момент замены товара.

Таким образом, если товар ненадлежащего качества заменяется товаром этой же марки (этих же модели и (или) артикула), то перерасчет цены товара не производится и в данной ситуации то обстоятельство, что с момента покупки товара до обнаружения недостатка цены уже изменились, значения не имеет.

При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки производится перерасчет цены товара:

- если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, то потребитель должен доплатить разницу в ценах;

- если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю продавцом.

Таким образом, цена товара для перерасчета при замене определяется на момент его замены. А если стороны не приходят к обоюдному согласию в отношении цены товара, то цена товара для перерасчета при замене будет определяться на момент вынесения судом решения о замене товара (п.2 ст.504 ГК РФ, п.2 ст.24 Закона РФ).

В случае предъявления требования о соразмерном уменьшении покупной цены некачественного товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления требования об уценке, а если требование покупателя добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Цену товара можно уменьшить на среднюю цену ремонта, или на определенный процент от цены товара, или просто на некую, не обусловленную никакими расчетами, сумму (п.3 ст.504 ГК РФ, п.3 ст.24 Закона РФ).

Если потребитель приобрел товар с недостатками и предъявил требования о возврате этого товара, то продавец должен вернуть цену этого товара (п.1 ст.18 Закона РФ).

При возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Кроме того при возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств (п.4 ст.504 ГК РФ, п.4 ст.24 Закона РФ).

В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, т.е. предусмотрена оплата товара через определенное время после его передачи покупателю, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита (п.5 ст.24 Закона РФ).

При покупке товара в кредит стоимость товара останется той, какой была при оформлении кредита, даже в том случае, если магазин изменит розничную цену этого товара (повысить или понизить цену товара).

В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

 

За получением дополнительной консультации в области защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Консультационный пункт для потребителей Орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: г. Орск, пер. Нежинский, 3а, кабинет № 7 или по телефону (3537) 26-91-08.

Кроме того на базе социальной сети ВКОНТАКТЕ зарегистрировано общественное сообщество «Консультационный центр для потребителей. Консультируем, информируем, помогаем!» https://vk.com/public155784104

Обратившись в Консультационный пункт для потребителей, Вы можете получить консультацию по защите прав потребителей при возникновении проблемных ситуаций, связанных с нарушением Ваших прав и законных интересов, а так же помощь по составлению претензий и исковых заявлений в суд.    

Мы   рады   будем   Вам   помочь!

 





19 Ноя 2020 Пресса 0
Поделитесь этим в своей соцсети