МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:

Вход
Регистрация

ОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:

 

Ответственность за невыполнение обязанности

по проведению рекультивации земли

 

Согласно законодательству Российской Федерации лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию.

 

Порядок проведения рекультивации земель регламентирован Постановлением Правительства РФ «О проведении рекультивации и консервации земель» от 10.07.2018 №  800. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

 

Если лица, деятельность которых привела к деградации земель, не являются правообладателями земельных участков и не установлены, то обязанности по рекультивации земель возлагаются на собственников земельных участков, арендаторов, землепользователей, землевладельцев, а также на исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления в отношении земель, не предоставленных гражданам или юридическим лицам, в иных случаях. Рекультивация земель осуществляется в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, путем проведения технических и (или) биологических мероприятий. Проект рекультивации земель подготавливается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, если такие работы приведут к деградации земель и (или) снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, или в виде отдельного документа в иных случаях. Проекты рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, подлежат государственной экологической экспертизе. Иные проекты рекультивации земель, которые разработаны в виде отдельных документов, подлежат согласованию с правообладателями земельных участков, а также с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, в случае проведения рекультивации земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

 

Сроки, в которые необходимо разработать проект и приступить к рекультивации, определяются решением или договором, на основании которых используются земельный участок, проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Рекультивация проводиться в соответствии с утвержденным проектом в срок не позднее семи месяцев со дня совершения действия (окончания деятельности), в результате которых произошла деградация земель, либо со дня ее выявления, если: - решением, договором или проектной документацией срок или проведение рекультивации земель не предусмотрены; - произошло нарушение земель лицами, не использующими земли или земельные участки на законном основании; - произошло нарушение земель в результате природных явлений. Завершение работ по рекультивации земель оформляется актом, который должен содержать сведения о проведенных работах, а также данные о состоянии земель, на которых проведена рекультивация, в том числе о физических, химических и биологических показателях состояния почвы, определенных по итогам проведения измерений, исследований, сведения о соответствии таких показателей установленным требованиям. Копия акта в 30-дневный срок подлежит представлению в Южно-Уральское межрегиональное Управления Росприроднадзора. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв влечет административную ответственность по статье 8.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 20 до 700 тыс. рублей в зависимости от субъекта ответственности. Полномочиями по составлению протокола и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных названной нормой, наделены должностные лица должностные лица Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, на землях сельскохозяйственного назначения – должностные лица Управления Россельхознадзора по Оренбургской области.

 

Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном названной нормой, вправе и прокурор. Кроме того, юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате не проведения рекультивации земель. Возмещение производится по правилам, установленным главой 59 ГК РФ. При наличии сведений о не проведении рекультивации земель необходимо обращаться в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, Управление Россельхознадзора по Оренбургской области (по землям сельскохозяйственного назначения), органы прокуратуры.

 

Порядок представления декларации о сделках с древесиной

 

Согласно ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору диной государственной автоматизированной 2 информационной системы учета древесины и сделок (ЕГАИС) декларацию о сделках с древесиной. Обязанность подавать соответствующую декларацию возложена исключительно на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Порядок представления информации в ЕГАИС определен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1301. Декларация подается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по каждой сделке и каждой ее стороной. В ней отражается информация: о собственниках древесины, сторонах сделок с древесиной; об объеме древесины, о ее видовом (породном) и сортиментном составе; о документах, на основании которых была осуществлена заготовка; о месте складирования (при наличии). Представляется декларация в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.

 

В декларацию вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. За непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в ЕГАИС, а также представление заведомо ложной информации влечет административную ответственность по части 2 статьи 8.28.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 5 до 20 тыс. рублей.

 

Возбуждать дела об административных правонарушениях данной категории наделены должностные лица Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области и органы прокуратуры, рассматривать – судьи. При наличии сведений о нарушении порядка представления декларации о сделках с древесиной необходимо обращаться в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области и органы прокуратуры.

 

Ответственность за уничтожение первоцветов

 

Согласно части 1 статьи 60 Федерального закона «Об охране окружающей среды» запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации.

 

На территории Оренбуржья произрастает множество видов первоцветов, занесенных в «Красную книгу». Это тюльпан Шренка, рябчик русский, ирис низкий и ценнейшие лекарственные растения – первоцвет крупночашечный, 3 прострел раскрытый или «Сон-трава», горицвет весенний (Адонис весенний), запасы которых сокращаются из-за массового сбора и как следствие, уничтожение мест обитания растений. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации влечет административную ответственность по ст. 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа до одного миллиона рублей с конфискацией орудий добычи растений, а также самих растений, их продуктов, частей либо дериватов.

 

Полномочиями по составлению протокола дел об административных правонарушениях, предусмотренных названной нормой, наделены должностные лица Южно-Уральского межрегионального Управления Росприроднадзора. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном названной нормой, вправе и прокурор. Помимо административного наказания нарушитель обязан возместить материальный ущерб, нанесенный природе, за один экземпляр побега или розетки травянистого растения не зависимо от его размера. Согласно Такс для исчисления размера вреда, причиненного объектам растительного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, и среде их обитания вследствие нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, утвержденных Приказом Минприроды РФ от 01.08.2011 № 658, уничтожение, добывание, сбор объектов растительного мира, а также за уничтожение мест их произрастания (местообитаний) на особо охраняемых природных территориях федерального значения и их охранных зонах размер вреда увеличивается втрое, а на других особо охраняемых природных территориях – вдвое.

 

При наличии сведений об уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, необходимо обращаться в Южно-Уральское межрегиональное Управление Росприроднадзора, органы прокуратуры. 

 

Ответственность за организацию и участие в несанкционированном митинге 

 

Порядок организации и проведения публичного мероприятия определены Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». 

 

Под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. 4 Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, достигшие 18 лет. Перед началом проведения публичного мероприятия требуется уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня его проведения.

 

Уведомление подается в письменной форме в котором указываются: - цель публичного мероприятия; - форма публичного мероприятия; - место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; - дата, время начала и окончания публичного мероприятия; предполагаемое количество участников публичного мероприятия; - формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; - фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;- фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; - дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия. Время проведения публичного мероприятия – не ранее 7 часов и не позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.

 

Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа от 10 тыс. до 1 млн. рублей, обязательные работы на срок до 200 часов или административный арест сроком на 30 суток. Возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных названной нормой, наделены должностные лица органов внутренних дел и прокурор, рассматривать – судьи. За неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования предусмотрена уголовная ответственность статьей 212.1 Уголовного кодекса РФ. Максимальное наказание за совершение преступления указанной категории предусматривает лишение свободы сроком до 5 лет. 

 

Нарушением установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, совершенным лицом неоднократно, признается нарушение установленного порядка организации 5 либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, более двух раз в течение 180 дней. Уголовные дела о преступлениях данной категории подследствены следователям органов внутренних дел Российской Федерации. 

 

 

 





15 Апр 2021 Пресса 0
Поделитесь этим в своей соцсети